Министерство антимонопольного регулирования и торговли по результатам рассмотрения коллективного обращения граждан признало рекламу «Трешиков» (в том числе размещавшуюся блогерами) неэтичной. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе МАРТ.
«Эта реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности — в белорусском обществе является неприемлемым публичное использование (в том числе в рекламе) жаргонных слов о мусоре и туалете («Помоич» и т.п.). Рекламодателю ООО «ЛибретикГрупп» (сеть магазинов «Соседи») выдано предписание об устранении выявленного нарушения законодательство о рекламе. Предписание исполнено — в торговых объектах и в интернете прекращено размещение ненадлежащей рекламы», — рассказали в пресс-службе.
МАРТ настоятельно рекомендует торговым организациям (рекламодателям) и блогерам (рекламораспространителям) не использовать бранные и жаргонные, неприличные слова при производстве и размещении рекламы, а также при проведении рекламных мероприятий.
Согласно закону «О рекламе», ненадлежащей является недостоверная, недобросовестная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и размещении которой допущены нарушения законодательства. Неэтичной считается реклама, которая содержит текстовую, зрительную или звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, семьи, религиозных, политических или иных убеждений граждан. Ненадлежащая реклама не допускается.
За размещение (распространение) неэтичной рекламы предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.13.9 КоАП в виде штрафа: на физическое лицо — в размере от 5 до 10 базовых величин (1БВ — Br40), на индивидуального предпринимателя — от 10 до 25 базовых величин, на юридическое лицо — от 20 до 50 базовых величин.