Автомобильная дорога Р46 преображается буквально на глазах. К одному из ее участков протяженностью порядка 10 км — от автозаправочной станции на выезде из Полоцка в сторону Лепеля и до поворота на д.Емельяники, включая часть объездной дороги — приложил руку коллектив филиала «ДСУ №2» ОАО «ДСТ №1, г.Витебск». Здесь трудится начальником участка №2 Кирилл КУЧИЦ.
Транспорт уже мчит по новому дорожному полотну. Но работы продолжаются. В настоящее время персонал участка №2, которым в должности начальника руководит Кирилл Кучиц, завершает производство обстановки дороги. Этот профессиональный термин означает комплекс работ по установке дорожных знаков, барьерных ограждений, обустройству автобусных остановок и другие.
— В целом нынешний год был напряженным, в зимние месяцы производили земельные работы, разрабатывали выемки, вели выторфовку, занимались устройством слоя из пылевато-песчаного грунта, — рассказывает Кирилл Владимирович. — Процессы длительные, трудоемкие. Затем приступили к устройству основания, укладке асфальтобетонных смесей.
Кирилл Кучиц о делах дорожных рассказывает увлеченно и со знанием дела. За его плечами десять лет работы в ДСУ №2, куда он пришел по распределению, получив высшее образование по специальности «инженер-строитель».
— В семье у нас бабушка Любовь Петровна Железнякова была дорожником, не раз бывал у нее на работе, интересовался. И в детсадовском возрасте, когда спрашивали, кем хочу быть, когда вырасту, отвечал: «Инженером-строителем», — вспоминает Кирилл.
Детское желание осуществил. И ежегодно успешно пополняет профессиональный багаж новым опытом. Уже в качестве руководителя участка строил и Покровский мост в Полоцке, и Калининский в Новополоцке, и подъездную дорогу к аэродрому Болбасово.
— Кажется, что тут такого — строить дорогу. Но каждый раз это по-новому, ведь любая местность имеет свои особенности. А значит, задачи оригинальные, и решать их интересно, — делится особенностями своей работы наш герой. — Развивается какое-то чутье на правильный выход из нестандартной ситуации.
Есть ли место романтике в профессии дорожника? Кирилл ненадолго задумывается и выдает: «Есть непередаваемое чувство, которое приходит, когда, завершая объект, сравниваешь фотографии «до» и «после» и осознаешь, насколько все изменилось благодаря нашим трудам. Это вдохновляет».
В преддверии профессионального праздника Кирилл Кучиц, помимо традиционных пожеланий здоровья и благополучия в адрес коллег, выразил их общее стремление продолжать совершенствовать дорожную сеть региона и реализовывать новые важные проекты. Тем более что опыт и мастерство у полоцких дорожников для этого есть.
«У нас командная работа», — подчеркивает начальник участка и называет лучших, наиболее опытных специалистов, которые подтвердили свой высокий профессионализм, работая на таком значимом объекте, как автомобильная дорога Р46. В их числе: дорожные рабочие Александр Матюшин, Виталий Курбако, экскаваторщики Алексей Овадков, Виктор Лагош, Анатолий Лагодич, бульдозерист Михаил Юшкевич, грейдерист Алексей Крайнов, мастер Виталий Демешко, прораб Павел Заргарян, техник Дмитрий Коньков. Свою лепту в решение общей задачи вносили и геодезисты, в частности, Александр Тарасенко, и работники лаборатории под руководством Ирины Гусаровой.
Фото Маргариты БАРАНОК.