Под Минском открылся первый в стране Музей авиации и космонавтики. Здесь, на аэродроме в Липках собрали свыше 50 летательных аппаратов разных эпох. Открытие масштабной экспозиции под открытым небом приурочено к 90-летию Центрального аэроклуба ДОСААФ им. дважды Героя Советского Союза Сергея Грицевца.
При поддержке «А100-Девелопмент» специально для музея построили отдельные павильоны и обустроили большую экспозиционную площадку. Среди экспонатов – модель Як-18, на которой учился летать Юрий Гагарин. Самолет МиГ-21 отслужил в Афганистане и вернул домой всех белорусских летчиков. Рядом с ним можно увидеть первый президентский борт Ту-154, на котором с 1995 по 2016 год летали правительственные делегации. Также здесь представлены советский штурмовик Су-25, истребитель четвертого поколения МиГ-29 и военно-транспортный самолет Ан-26.
Среди вертолетов — тяжелый транспортник Ми-26, некогда боевой Ми-24П и знаменитый Ми-8Т. С ними соседствуют Ка-26, Ми-1 и Ми-2. Из необычного — наземный катапультный тренажер.
Техникой можно любоваться не только снаружи. В музее выбрали 10 самолетов для «полного погружения»: посетители музея могут заглянуть в фюзеляж и посидеть в кабине пилотов.
Помимо авиационной экспозиции, в музее собрана и космическая техника. Здесь есть два спускаемых корабля «Союз», которые специально доставлены в Липки из Королева. Размещены тематические павильоны с вещами шести космонавтов и их личными делами. Нашлось место и для двери из московской гостиницы «Космос» с 32 подписями известных астронавтов и космонавтов.
Музей открыт со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00. Взрослый билет стоит 15 рублей, для школьников и студентов – 8, а детей до 6 лет пускают бесплатно.
Справочно: Первый в Беларуси музей авиационной техники под открытым небом был создан на базе Центрального аэроклуба ДОСААФ им. дважды Героя Советского Союза Сергея Грицевца по инициативе начальника аэроклуба Николая Мочанского и располагался в Боровой. Формирование экспозиции началось в 2001 году с четырех экспонатов. К июлю 2009 года здесь было собрано 25 самолетов и вертолетов различных эпох, музей открылся для посетителей. На пике своего развития насчитывалось практически 40 летательных аппаратов. Затем постепенно их стали перевозить на аэродром «Липки», куда перебазировался аэроклуб.