Реконструкция и капитальный ремонт автодороги Р46 Лепель–Полоцк–граница Российской Федерации (Юховичи) продолжаются

Важное

Реконструкция и капитальный ремонт автодороги Р46 Лепель–Полоцк–граница Российской Федерации (Юховичи) продолжаются.

За смену труженики участка №6 укладывают от 900 до 1000 тонн асфальтобетона.

Филиал ДСУ №2 ОАО  «ДСТ №1, г.Витебск» активно участвует в этой работе. Также в нынешнем сезоне коллектив полоцких дорожников внес свою лепту в благоустройство территорий ряда населенных пунктов — потрудились и в Полоцке, и в Новополоцке, и в Лепеле, а еще поработали на ремонте дороги Р20… Выдерживать необходимый темп позволяет грамотная организация деятельности коллектива.

Строительный сезон — ритмичный

Что важно было предусмотреть?

— До наступления строи­тельного сезона, когда начинается работа с асфальтобетоном, следовало заготовить материалы, — рассказывает директор ДСУ №2 Леонид Ба­туро. — Этим занимались в течение января-марта. Например, чтобы в процессе дорожных работ не допускать перебоев, задействовали кредитные средства и закупали гранитный щебень, который с наступлением весны, лета особо востребован, ведь стройки идут по всей республике. Также своевременно подготовили, отремонтировали технику, оборудование нашего асфальтобетонного завода (АБЗ).

На асфальтобетонном заводе

Благодаря работе, проведенной на перспективу, обеспечена ритмичная деятельность АБЗ, на котором действуют две установки по производству смесей — с 7 утра до 7–8 вечера. Производить смести «с колес» не приходится. А выпускают их порядка 30 марок, ведь на каждый объект поставляется предусмотренная проектом смесь. Закрывая собственную потребность в асфальтобетоне, поставляет его коллегам из других подразделений «ДСТ №1, г.Витебск», которые также трудятся на дороге Р46, и реализует ближайшим дорожно-эксплуатационным управлениям РУП «Витебскавтодор».

Для прочности и долговечности

В тот день, когда мы беседовали с начальником участка №6 филиала ДСУ №2 ОАО «ДСТ №1, г.Витебск» Сергеем Финогеевым, персонал его подразделения вышел на финишную прямую в укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на дороге Р46 на отметке 57-58-й км, в районе заправочной станции и придорожного кафе «Джунгли».

— Используем смесь с РБВ-Г (гранулированной резинобитумной вяжущей), которую изготавливают на нашем АБЗ. Ее использование позволяет повысить прочность покрытия на дорогах с повышенной транспортной нагрузкой и, соответственно, его долговечность, — поясняет Сергей Александрович, специалист дорожных дел с 18-летним стажем.

Называя дело дорожников горячим, не ошибешься: температура смеси, которую доставляют на объект, составляет порядка +160-170° С. А с учетом интенсивности работы, жаркой погоды, тут действительно горячо! На дороге мы насчитали два асфальтоукладчика, пять катков, которые уплотняли асфальтобетон, два трактора, очищающих покрытие. То и дело самосвалы грузоподъемностью от 20 до 35 тонн подвозили новые «порции» смеси.

В коллективе участка есть как новички, так и люди опытные, профессионализм которых уже не раз был проверен на ответственных объектах. Сергей Финогеев называет в их числе прораба Александра Денисова, мастеров Андрея Стаминка, Николая Шилёнка.

— На республиканской трассе работа более ответственная, но по выполнению проще, чем на городских объектах — там движение транспорта, пешеходы, бордюры, во дворах машины стоят, и асфальтоукладчику сложнее пройти… А тут мы идем по прямой, главное — выдерживать ровность, — поясняет начальник участка. — Каждая задача имеет свою специфику.

Асфальтобетонный завод отпускает горячую продукцию.

Слагаемые успеха

Результат работы коллектива зависит и от кадрового потенциала, и от технического обеспечения.
Специалисты рабочих специальностей в управлении востребованы, это механизаторы, машинисты погрузчика, экскаваторщики. И у тех, кто готов ответственно потрудиться, есть все возможности заработать достойную зарплату. Руководство ДСТ №1 заинтересовано в сохранении коллективов и поощряет профессионалов, помогает укреплять материально-техническую базу. Например, к нынешнему строительному сезону ДСУ №2 пополнило машинный парк автомобильным краном, самосвалом, двумя катками — для грунта и асфальтобетона.

Коллектив ДСУ №2 подставил свое плечо в благоустройстве территории Полоцка при подготовке к Форуму регионов Беларуси и России: укладывал асфальтобетонную смесь на участках улиц Стрелецкой, Нижне-Покровской, Ленина, Петруся Бровки, проезда Замкового, а также в Новополоцке. 
Работа продолжается, и вместе с директором ДСУ №2 Леонидом Батуро мы желаем нашим дорожникам сил, выдержки и здоровья, чтобы все поставленные задачи выполнить успешно.