Президент Беларуси Александр Лукашенко 5 июня посетил Иркутский авиационный завод (ИАЗ), передает корреспондент БЕЛТА.
На заводе глава государства ознакомился с этапами производства военной авиационной техники (здесь, кстати, делают самолеты и для белорусских Военно-воздушных сил), сборки пассажирского лайнера МС-21. Руководство предприятия подробно проинформировало Президента Беларуси о выпускаемой продукции и перспективных разработках.
Иркутский авиационный завод нацелен на расширение производственной кооперации с авиационными предприятиями Беларуси. Поэтому тема реализации совместных проектов в авиастроении, как, например, Беларусь и Россия это делают в станкостроении и микроэлектронике, стала основной во время визита главы государства.
«Они хотят на базе Беларуси это делать — надо браться и делать», — поддержал Александр Лукашенко развитие кооперационных связей.
Прежде всего речь идет о разработке пассажирских и транспортных технологий. Белорусы уже помогают российским партнерам, поставляя комплектующие, ремонтируя и модернизируя авиационную технику, но перспективы гораздо шире. Президент Беларуси предложил руководству предприятия определить новые ниши и, не откладывая на потом, начинать работу.
«Мне надо новейшие технологии, т.е. мы хотим быть вмонтированы в ваши процессы по высоким технологиям. И это должно быть наше общее — Беларусь и Россия не должны делить. Как мы часто говорим, товар Союзного государства. Давайте уравняем в правах белорусские и российские товары, чтобы не было никаких проблем. И тогда исчезнут разговоры, кто кого поглощает и объединяет. Экономика все поглотит», — сказал глава государства.\
На заводе Александру Лукашенко подарили модель истребителя Су-30СМ2.
«Мой любимый самолет», — заявил Президент.
«Самое главное — высокоманевренный», — отметил гендиректор Иркутского авиазавода Александр Вепрев.
Объединенная авиастроительная корпорация реализует программу импортозамещения и наращивания темпов производства. В связи с этим развитие сотрудничества с предприятиями Беларуси приобретает более важное значение.
«Планируется наладить более тесное взаимодействие с белорусскими производителями, в том числе по наращиванию объема поставок авиационных компонентов, узлов и агрегатов», — рассказали журналистам на заводе.
Также прорабатывается возможность создания на территории Беларуси площадок для ремонта и сервисного обслуживания поставленной в республику российской авиатехники.
Иркутский авиационный завод считается одним из высокотехнологичных, наукоемких и динамично развивающихся предприятий российского авиапрома. С 1932 года завод выпустил около 7 тыс. самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран. Возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание.
Основу современной производственной программы ИАЗ составляют многоцелевые истребители Су-ЗОМК и Су-ЗОСМ, учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130, компоненты для пассажирских самолетов, реализуется программа капитального ремонта ранее выпущенных самолетов. Идет подготовка к серийному производству нового учебно-тренировочного самолета Як-152, разворачивается серийный выпуск перспективного пассажирского лайнера семейства МС-21.